Материал раздела Основной

Стартапы должны научиться умирать: главное о технологиях

Wired объясняет, почему даже самые успешные стартапы должны задумываться об уходе с рынка, рассказывает, на что PayPal потратил $4 млрд, и рассуждает, можно ли перевоспитать искусственный интеллект

Мастрид Wired — главное о современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и политику. Выходит в первый вторник месяца.

Стартапы должны заранее думать о достойном уходе

В Силиконовой долине принято думать о старте и росте, у предпринимателей есть миллион слов, чтобы описать эти процессы: запускай, создавай сайт и приложение, масштабируйся. Вся индустрия живет в отрицании неудач и провалов, хотя, по статистике, 70% стартапов не живут дольше пяти лет. И все же, когда очередная гениальная компания-новичок вынуждена закрыться, это сильно удивляет как ее клиентов, так и работников.

Пользователи сервиса Picturelife потеряли все фотографии, когда компания не смогла больше оплачивать пространство на сервере. Фирму WeWork, которая зарабатывает на аренде коммерческих зданий, оценили в $47 млрд, а через три недели она обанкротилась и тысячи сотрудников потеряли работу. Аналитики несколько лет критиковали бизнес-модель этой компании, но ее крах все равно стал для многих неожиданностью.