Материал раздела Основной

Какого функционала клиенты ждут от сайта оптового поставщика

Концепция «клиент — во главе угла» проникает во все типы бизнеса. Какие функции обязательно должен внедрить на сайте оптовый поставщик, чтобы угодить b2b-клиентам, рассказывает Максим Наумкин, директор по развитию агентства Compo

Фокус на желаниях клиентов ведет к пересмотру ключевых задач поставщиков и корректировке бизнес-процессов. B2b-компании сосредоточились на персонализации продаж. Они внедряют целый пласт технических и бизнес-решений, радикально меняющих привычную систему работы и способы коммуникации с клиентом.

Для b2b-клиента важны:

  • многоканальность коммуникаций: разветвленная складская сеть, наличие шоурумов в регионах присутствия и сайт с возможностью выбора вариантов оформления заказа;
  • автоматизация коммуникаций: выбор товаров и оформление заказов «в один клик», автоматическая работа с сопутствующей документацией, сбор заказов на ближайших складах и быстрая доставка;
  • персонализация на основе данных: рекомендация товаров-новинок, возможность автозаказа.

Поставщик может решить все эти задачи с помощью внедрения b2b e-commerce платформы, интегрированной с ERP (от англ. Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия) и CRM (от англ. Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами).

Удобство каналов оформления заказа