Материал раздела Основной

«Интеллектуальный убер»: бизнес начинает делиться даже топ-менеджерами

Илья Биндюк, основатель и генеральный директор онлайн-платформы по привлечению отраслевых специалистов Expert Me, рассказывает, как использовать убер-феномен в управлении организацией

Новые продукты, инновации и в целом управление организацией — те сферы, которые могут получить конкретную выгоду от уберизации рынка труда. Этот мощный тренд пугает традиционный бизнес, и это часто не позволяет ему оценить новые возможности.

Не конкуренция, а слияние

Опрос IBM показал, что больше половины топ-менеджеров крупнейших мировых компаний считают уберизацию негативным явлением, поскольку опасаются конкуренции со стороны более гибких сервисов. Однако есть и другая половина, которая считает, что новая модель экономики подталкивает традиционный бизнес к развитию.

В условиях цифровой трансформации бизнеса убер-модель не конкурирует с традиционными организационными структурами, а сливается с ними. Например, некоторые крупные игроки просто встраивают стартап-проекты в свои бизнес-процессы. Яркий пример — ретейлеры Walmart или IKEA, которые оптимизировали собственные линейные структуры, заменив их на сервисы бытовых услуг. Штат сборщиков мебели или техников-настройщиков им больше не нужен, а взаимодействие с клиентами саморегулируется в рамках ИТ-платформы.