Материал раздела Основной

Как ретейлеру ощутимо увеличить доходы от онлайн-рекламы

В 2018 году Amazon занял третье место в США по выручке от продажи рекламы ($4,61 млрд). Только за три квартала 2019 года этот показатель превысил $9 млрд. Как онлайн-гигант добился такого роста, рассказывает Илья Айзен, основатель платформы Flocktory
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Amazon занимает третье место по выручке от онлайн-рекламы в США, значительно отставая от Google и Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Однако по итогам трех кварталов 2019 года он заработал от продаж онлайн-рекламы свыше $9 млрд — это на 44% больше показателя за сопоставимый период 2018 года. По данным Statista на февраль 2019 года, Amazon увеличил долю рынка онлайн-рекламы на 2% по сравнению с 2018 годом — до 8,8%. Google по состоянию на февраль занимал 37,2% рынка, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — 22%.

Интересно, что Amazon не компания, традиционно зарабатывающая на рекламе, а онлайн-ретейлер. А значит, и у других ретейлеров есть возможность зарабатывать не только на продажах или бонусах от производителей, но и встраиваясь в цепочку маркетинговых коммуникаций, то есть на рекламе.

Но нужно учитывать, что под рекламой, которая привела Amazon к новым вершинам в этой нетипичной для компании отрасли, понимается не только стандартное размещение промо на своем сайте или продажа данных своей аудитории сторонним компаниям. Все дело в новом способе таргетирования, которое настраивается на основе так называемых Second Party Data («косвенные данные», или «данные второй стороны»).

Как устроена таргетированная реклама в интернете

Чтобы объяснить концепцию Second Party Data, нужно начать с самого понятия данных для таргетирования в интернете и с разделения их на типы.

Данные, предназначенные для улучшения бизнес-результатов в рекламе, оценивают по трем основным критериям.