Материал раздела Основной

Прибыль превыше всего: как заставить ИИ работать в ваших интересах

Искусственный интеллект все больше начинают использовать в бизнесе. Правда, иногда такие проекты приносят не прибыль, а убытки. Как это изменить, рассказал Дмитрий Черноус, заместитель директора по консалтингу компании «ABBYY Россия»
Фото: Camilo Jimenez / Unsplash
Фото: Camilo Jimenez / Unsplash

К исходу 2019 года словосочетание «искусственный интеллект» — это уже не только фантастическая концепция, которая воплощается в реальность многообещающими технологическими достижениями и принципиальными прорывами в исследовательской среде последних лет. Теперь технологии, которые описывают это понятие, получили уже реальное бизнес-применение.

В сентябре 2019 года компания IDC провела исследование «Рынок искусственного интеллекта в России», в котором приняли участие более 215 компаний — в частности, представителей финансового сектора, ретейла, транспорта и логистики, нефти, газа и энергетики. 30% этих компаний уже применяют ИИ, а остальные планируют использовать эти технологии в ближайшие два года.

Почему такие скромные результаты

Современные компании активно инвестируют в искусственный интеллект, и топ-менеджмент с оптимизмом смотрит на то, как он будет влиять на бизнес в будущем. Однако только треть компаний видит реальное позитивное влияние ИИ на их бизнес прямо сейчас, а из тех, кто уже инвестировал в эти технологии и продукты, менее 40% получили прямо или косвенно связанную с этим прибыль. Таковы данные нового масштабного исследования «Успех в сфере AI» от компаний MIT Sloan и BCG. Главная причина такого положения дел состоит в неправильном использовании технологий.

Многие компании используют искусственный интеллект неэффективно по нескольким причинам. Рассмотрим их ниже.