Материал раздела Основной

Покашливающий робот обогнал живого оператора по продажам: кейс «МегаФона»

Телеком IT Кейсы РБК
О том, как бот обзвонил 90 тыс. абонентов за три дня, обогнав оператора-человека, и сэкономил компании до 60% на услугах контакт-центра, — на примере робота «МегаФона» Виктории
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Голосовыми роботами, которые понимают реплики собеседника и звучат почти как люди, уже никого не удивишь — ни бизнес, ни потребителей. В телефонном канале роботы все чаще отвечают за обработку входящих обращений, маркетинговые опросы и простые задачи вроде записи на прием к врачу. Но в продажи с помощью голосовых ботов пока мало кто верит. В этом году «МегаФон» запустил голосового робота Вику, которая за три дня обзвонила 90 тыс. абонентов, добившись конверсии, как у оператора.

Помощник Елена

Первый проект по разговорному искусственному интеллекту в компании стартовал в 2014 году, когда у Siri от Apple еще не было русскоязычной версии, а до старта разработки голосового ассистента «Алиса» «Яндексом» оставалось два года. Зато в российских контактных центрах в это время уже повсеместно использовался кнопочный IVR (Interactive Voice Response — голосовое меню для телефонии).