Материал раздела Основной

Продажи без границ: как начать работать на зарубежных маркетплейсах

Андрей Лямин, CEO компании Shiptor, дает советы тем, кто только планирует открывать для своих товаров мир зарубежных маркетплейсов

В 2018 году российские розничные продавцы продали на зарубежных рынках товаров на 46 млрд руб. Средний чек составил около 4 тыс. руб. Самыми популярными категориями стали: одежда, обувь и аксессуары, электроника, товары для дома и интерьера.

Больше 50% товаров отправлялись в европейские страны, Северную Америку и другие страны дальнего зарубежья. 40% покупок уехали в страны бывшего СНГ. Еще один интересный рынок — Китай. Кажется, что там полно своих продавцов, — и это правда. Но аутентичные, редкие товары могут быть очень востребованы и в Азии.