Материал раздела Основной

Театр и бизнес: чем они могут быть полезны друг другу

Дмитрий Калантаров, продюсер мюзиклов «Маяковский», «Алые паруса», рассказывает о том, как компаниям сотрудничать с театром и почему для бизнеса это может быть выгодно

Всего в России сегодня работает 614 государственных театров. Еще есть несколько сотен частных. Интерес со стороны зрителей к театральным постановкам в последние годы только рос. По данным ВЦИОМа, за десять лет россияне стали ходить в театр почти вдвое чаще. Например, в Москве более 80 театров. Их посещают около 1 млн человек в месяц.

В последние годы все актуальнее становятся разные формы взаимодействия театров с бизнесом. Компаниям такая работа может быть выгодна благодаря большой аудитории, к которой можно получит доступ. Например, прямую трансляцию церемонии открытия «Года театра», которую можно было увидеть на официальном сайте и в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», посмотрели 300 тыс. человек. Столько же насчитывает годовая аудитория Театра Вахтангова.

Главное преимущество — не столько размер аудитории, сколько ее качество. Как утверждает статистика Российского института театрального искусства — это в основном взрослые (36–38 лет), платежеспособные (52% считают себя обеспеченными), образованные (58% получили высшее образование) женщины (70%) и мужчины (30%).

HR, PR, GR

Вот основные типы взаимодействия театра и бизнеса, которые сегодня распространены: