Материал раздела Основной

Завтра на полках: десять трендов ретейла в 2020 году

Информация могла устареть. Дата публикации: 22.11.2019
Член Гильдии маркетологов, основатель компании «Лаборатория трендов», кандидат экономических наук Елена Пономарева рассказала, на чем нужно сконцентрироваться ретейлерам в 2020 году, чтобы выиграть в борьбе за кошельки потребителей
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Ретейл продолжает меняться в ответ на новые модели потребительского поведения, пишет MarketMedia. Эксперт Елена Пономарева знает десять тенденций ретейла в 2020 году.

1. Сокращение сроков доставки

Потребители, живущие в режиме работы 24/7, становятся все более требовательными и хотят получать свои интернет-покупки как можно скорее. Согласно данным Amazon Prime, два дня — это максимальный срок, который сегодня устроит потребителей за рубежом. А по данным PwC, 88% покупателей готовы платить за получение заказа день в день. Аналогичный тренд наблюдается и на рынке доставки готовой еды на дом — наиболее продвинутые игроки рынка осуществляют доставку уже в течение 30 минут.

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

2. Смена предпочтений в форматах

В традиционной рознице прослеживается тенденция перехода потребителей от крупных покупок, совершаемых один раз в неделю, к более частым, но мелким в магазинах поблизости или через интернет. Причины: желание людей приобретать свежие продукты, частичное смещение потребительского поведения в сторону питания вне дома и сервисов доставки продуктов или готовой еды, а также изменение привычек в домашнем питании. Например, согласно недавнему исследованию, сегодня люди предпочитают готовить два-три раза в неделю по будням, тратя на приготовление пищи 20–30 минут, и один раз «глобально» — по выходным.