Материал раздела Основной

15 вопросов про RPA — роботизацию задач, которые никто не любит делать

Отвечают эксперты компании «Первый Бит»: Даниил Морозенко, руководитель направления RPA, и Александр Князев, директор Центра корпоративных клиентов

RPA — это когда роботы-программы выполняют рутинные процессы: выписывают справки, делают отчеты, обрабатывают транзакции. Компании, которые внедрили таких роботов, обычно говорят, что они делают все быстрее людей, не ошибаются и экономят деньги.

Ведущие российские деловые СМИ начали упоминать RPA только с начала 2018 года, а статью русскоязычной «Википедии» про RPA никак не назовешь содержательной. Поэтому логично, что недостаточная информированность топ-менеджеров является одной из главных причин, препятствующих роботизации процессов.

Мы решили помочь руководителям разобраться в RPA. Для этого собрали вопросы, которые часто задают компаниям, разрабатывающим и внедряющим роботов, в том числе нам.

1. Когда появилась RPA?

Если говорить про аббревиатуру RPA (Robotic process automation), считается, что ее в 2012 году придумала британская компания Blue Prism, один из пионеров-разработчиков софта для роботизации процессов. Сама технология в сыром виде появилась в начале нулевых, но внедрять ее массово начали в западных компаниях примерно с 2015 года, когда она созрела. В России все началось на два-три года позже.

2. Кто делает ПО для роботизации?