Материал раздела Основной

Измениться за шесть недель: цифровая трансформация на практике

Алина Веселова, старший консультант по трансформации бизнеса ИТ-компании «Крок», рассказывает, как с помощью дизайн-мышления можно провести цифровую «эволюцию» в своей компании и нужно ли привлекать к этому внешних партнеров

Уже мало кто задается вопросом, нужна ли современному бизнесу цифровая трансформация. Абсолютное большинство собственников и менеджмент в компаниях понимают, что уметь быстро адаптироваться к новым запросам рынка и предпочтениям клиентов — жизненно необходимый навык.

Подготовительный этап

Любая трансформация начинается с масштабной диагностики текущего положения дел компании. Необходимо провести интервью c топ-менеджерами, ключевыми специалистами и анкетирование максимально возможного числа сотрудников. Затем — анализ проектного учета, финансов, кадров и т.п. Итогом должен стать список ключевых тем, которые нужно подвергнуть изменениям в первую очередь.

Приступая к трансформации, мы думали, что лучше «есть слона по частям»: сначала разберемся до конца с продажами, потом — с маркетингом, затем обустроим офис — и трансформация завершится. Но вскоре осознали: в практике бизнес-трансформации все эти темы связаны между собой. Придется заниматься ими параллельно, и зачастую по кругу, так как различные внешние и внутренние факторы будут вынуждать вновь и вновь пересматривать текущее положение дел.

Вот несколько актуальных для большинства компаний примеров направлений, которые могут быть задействованы в трансформации: