За счет чего растет уверенность российских потребителей
Что зафиксировал индекс
Уверенность российских потребителей в третьем квартале 2019 года достигла максимума впервые за последние четыре года, свидетельствуют результаты глобального исследования потребительского доверия The Conference Board и Nielsen (в онлайн-опросе участвуют более 32 тыс. респондентов из 64 стран мира).
В июле—сентябре 2019 года индекс потребительского доверия в России вырос на четыре пункта по сравнению с предыдущим кварталом и составил 73 пункта, указано в исследовании. Последний раз значение индекса было выше только в четвертом квартале 2015 года — тогда он составил 74 пункта.
Индекс растет третий квартал подряд, замедление инфляции и заявления о росте располагаемых доходов привели к тому, что потребительские настроения улучшились по всем показателям, из которых складывается индекс, объясняет директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. Во-первых, выросло число тех, кто с оптимизмом оценивает перспективы на рынке труда, — до 24% респондентов (на 4 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2019 года). Во-вторых, больше россиян стали считать, что сейчас подходящее время тратить деньги (24%, рост также на 4 п.п.). Наконец, увеличилось число тех, кто ожидает «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, — на 1 п.п., до 34%.
Что говорят другие источники
Улучшение настроений потребителей в третьем квартале ранее зафиксировали и аналитики Сбербанка: «Потребительский индекс Иванова» вырос по сравнению с предыдущим кварталом с минус 21% до минус 16%. Заметнее всего, по данным Сбербанка, улучшились индикаторы личного благосостояния и индекс оценки условий для совершения крупных покупок, что связано с ускорившимся ростом номинальных доходов и позитивной динамикой реальных располагаемых доходов населения.