Материал раздела Основной

Что Европе кажется странным в российской логистике

За последние 30 лет логистика FMCG в России продвинулась вперед. Но траты на этот процесс до сих пор занимают слишком большой процент в конечной стоимости продукта. Почему так происходит и как это изменить, рассказал Михаил Чушков (Johnson&Johnson)

Инфраструктура, ИТ-системы, государственное регулирование и профессионалы в сфере логистики в России уже находятся на таком уровне развития, который сопоставим с более развитыми экономиками. Прогресс видно и по рейтингам международных организаций. Например, с 2016 по 2018 год Россия поднялась на 50 пунктов, заняв 75-ю строчку рейтинга эффективности логистики (LPI) от Международного банка.

Кроме того, сейчас в России постоянно повышается производительность в области логистики. Этому способствует целый ряд факторов:

  • рост розничных сетей;
  • развитие 3PL-операторов;
  • появление более удобной инфраструктуры в стране;
  • развитие профессионалов в области логистики;
  • старт сотрудничества с международными корпорациями.

Но несмотря на большой технологический рывок, российская логистика все еще далека от идеала. В стоимости готового товара на полке доля затрат на логистику составляет от 8 до 40% (в зависимости от типа продукции). Нет точных исследований между разными рынками, но, по мнению многих экспертов, это значительно выше, чем в развитых экономиках Европы.

Области для развития