Материал раздела Основной
Антон Терехов

Плохой маркетинг работает: как зарабатывать на клиентской базе

«Плохой маркетинг» — это не оценка, а стратегия. Он приносит выгоду компании, но может не нравиться клиентам. Антон Терехов (RU-CENTER) рассказывает, какие инструменты у такого маркетинга и какие еще стратегии работы с базой клиентов дают хорошую прибыль
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Плохой маркетинг работает

Любой маркетолог должен задать себе вопрос: на каких клиентов он хочет тратить ресурсы? Плохой маркетинг — это тот маркетинг, который работает с выгодой для компании, но который не нравится клиентам. Задача маркетолога — это не только привлечь и удержать клиента, но и повысить маржинальность бизнеса.

Большинство маркетологов, которые не думают о математике привлечения и удержания клиентов, часто тратят деньги на хороших клиентов. Например, я иду от метро до дома, и у меня на дороге один универсам, где схема лояльности строится на накопительной скидке (чем больше покупок, тем больше скидок). Я там хожу уже 20 лет и захожу в этот магазин все равно, не потому, что у меня есть карта, а потому, что я иду мимо него. Зачем? Это другой вопрос. То есть он самого хорошего клиента, который и так у него купит и приносит ему максимальную прибыль, зачем-то прикармливает скидкой, который и так совершит покупку и без этой скидки. Хорошим клиентам скидки не давать — это заповедь настоящего плохого маркетолога. Если вы видите, что клиент органически совершит заказ в будущем, поднимите ему цену. Найдите тот сегмент клиентов, который не уйдет от вас при повышении цены, и поднимите ему цену. Маржинальность в этом случае растет колоссально.