Материал раздела Основной

Доходы «на вынос»: как доставка еды в США обернулась провалом

Информация могла устареть. Дата публикации: 11.11.2019
Один из лидеров рынка доставки еды в США сообщил инвесторам, что едва ли этот бизнес когда-либо будет прибыльным. Другие игроки, которые еще даже не вышли в прибыль, могут также пойти ко дну и потянуть за собой всю ресторанную отрасль
Фото: Lucas Jackson / Reuters
Фото: Lucas Jackson / Reuters

По результатам третьего квартала этого года ресторанный рынок оказался в противоречивой ситуации. С одной стороны, заведения отмечают рост заказов «на вынос» и увеличение онлайн-продаж, которые, в частности, обеспечиваются и за счет доставки еды. С другой стороны, сервис доставки GrubHub обнародовал удручающие показатели за третий квартал, а его представители сообщили, что доставка может помочь ресторанам, но сам по себе этот бизнес никогда не будет прибыльным. К 2020 году проблемы таких сервисов могут отразиться и на всем ресторанном рынке.

Выручка рестораторов растет в основном за счет доставки блюд. В этом вопросе большинство заведений доверились четырем компаниям — GrubHub, DoorDash Inc. (подробнее об этом сервисе можно прочитать здесь), Postmates Inc. и Uber Eats (этим игрокам принадлежит 95% рынка доставки).

И всем им стоит насторожиться из-за ситуации в GrubHub. В письме инвесторам представители сервиса выражают сомнения, «что компания сможет заработать на одной только логистике». Другими словами, в лучшем случае доставка будет низкомаржинальным бизнесом. В GrubHub также обратили внимание на тревожные тренды: новые клиенты тратят меньше, чем те, кто зарегистрировался в сервисе раньше, а также теряют лояльность к бренду и начинают пользоваться услугами конкурентов, а те в свою очередь осуществляют доставку из большего количества ресторанов, чем GrubHub. Вдобавок ко всему вышесказанному чистый доход компании составил всего $1 млн, тогда как годом ранее этот показатель достигал $22,7 млн.