Материал раздела Основной

Почему онлайн-обучение не взлетает: 5 основных причин

Крупные компании тратят на обучение сотрудников с помощью новейших технологий миллиарды рублей. Почему это не всегда приносит результаты, объясняет Юрий Усков, CEO и основатель iSpring
Фото: Курсков Евгений / ТАСС
Фото: Курсков Евгений / ТАСС

Два года назад образовательные технологии не входили даже в десятку инвестиционно привлекательных ниш в ИТ. Сегодня в России бум инвестиций в образовательные технологии. Согласно рейтингу EdTech РБК, национальный рынок технологических образовательных проектов достиг 30 млрд руб. в год.

«Яндекс» в сентябре текущего года объявил об инвестициях в образовательные технологии в размере 5 млрд руб. в ближайшие три года. А в корпоративном университете Сбербанка уже сейчас сотрудников обучают с помощью искусственного интеллекта, больших данных и технологий виртуальной реальности. EdTech — очередной хайп или технология, реально трансформирующая бизнес?

Часто ожидания бизнеса от EdTech зашкаливают: «Мы сейчас эту штуку внедрим, и все показатели у нас взлетят: продажи, эффективность сотрудников, филиалы за счет единых стандартов и перевода обучения в онлайн размножатся, как кролики в марте». Но бывает и так, что не взлетает: сотрудники не хотят учиться, показатели остаются прежними или падают. Почему?