Материал раздела Основной

Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда

Умение посмеяться над собой может стать эффективным инструментом в продвижении. Маркетинговый консультант Линор Горалик (признана иноагентом) сформулировала пять причин, почему брендам и компаниям стоит хотя бы иногда включать самоиронию
Алихан Асетов
Алихан Асетов (Фото: hcbarys / Facebook)

Золотые зубы, золотые медали, золотой запас, золотые кадры любимой команды — казахский Forte Bank стал официальным банком «Барыса» (профессиональный хоккейный клуб из Казахстана, из города Нур-Султан, которая выступает в дивизионе Чернышёва Восточной конференции Континентальной хоккейной лиги. — «РБК Pro») и снял по этому поводу гениальный и простой, как вода, ролик под названием «Вместе за золотом!».

В этом ролике ровным счетом ничего не происходит: за 20 секунд нам показывают пару кадров реальной тренировки, а потом один из лучших хоккеистов «Барыса» улыбается в камеру, демонстрируя золотые зубы.

У меня эти кадры вызывают восторг не столько своим прекрасным заразительным потенциалом, цельностью метафоры (золото во всех смыслах, включая деньги) и самóй простотой исполнения, сколько редчайшей по нашим временам самоиронией.

Крупный банк оказался способен сделать щи попроще и вместо длинных пролетов над прекрасными степями родины под бравурную музыку, с медленной анимацией и актерами в костюмах, пожимающих руки простым людям (на заднем плане обязательно бегает ребеночек) снять вот это. И кстати, еще один бренд — «Барыс» включился в ту же игру (а мог бы и не включаться).

Я очень ценю умение брендов подсмеиваться над собой (или хотя бы иронизировать в свой адрес) и вижу как минимум пять практических причин так поступать.

Пять причин использовать самоиронию в продвижении бренда: