Материал раздела Основной

Leningrad style rassolnik: как продавать иностранным туристам

Эксперты маркетингового агентства «СканМаркет» считают, что к обслуживанию иностранцев нужно относиться как к полноценному бизнесу, а не «бонусу» к привычному русскоязычному клиенту или случайности. Ведь на этом можно больше заработать

В последние годы Россия провела несколько крупных международных мероприятий: Универсиаду в 2013-м, зимнюю Олимпиаду в 2014-м, чемпионат мира по футболу в 2018-м. Благодаря им нашу страну посетило огромное количество гостей со всего мира. Многие из них воспользовались возможностью посетить Россию повторно. Статистика въезда растет. Кроме того, правительство недавно приняло и теперь развивает стратегию развития туризма, которая касается в том числе и приема иностранцев.

Летом 2019 года мы провели исследование. С помощью глубинных интервью иностранцев и экспертов, а также экспресс-опроса туристов в центре Москвы на английском и китайском языках (200 анкет) мы сформулировали макет стандарта обслуживания иностранных туристов. В него попали 60 требований. Давайте разберем основные, а также некоторые ошибки, которые мешают профессионально обслуживать этот сегмент покупателей.

Правило 1: примите решение, что иностранцев нужно обслуживать профессионально

В советское время иностранцы были редкими гостями в нашей стране и, конечно же, экзотическими покупателями для сферы торговли и сферы услуг, а в большинстве городов — настоящим событием. Однако и туристического бизнеса как такового не существовало, поэтому оглядываться на прошлое в поисках стандартов обслуживания иностранцев не нужно.