Материал раздела Основной

Как «Лента» зарабатывает на зожниках

Мария Кравченко, директор по управлению категориями сети «Лента», о том, как компания формирует ассортимент продуктов ЗОЖ, как к этим товарам относятся потребители, кто такие покупатели-лентяи и сколько людей готовы переплачивать за правильные продукты
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Перед тем как договориться с поставщиком о каких-то требованиях по ассортименту, мы всегда изучаем покупательские тренды. Поэтому, прежде чем начать торговать ассортиментом здорового питания, мы изучили запросы покупателей совместно с компанией GFK и Euromonitor.

В ходе исследования выяснилось, что два самых важных тренда у покупателей связаны с безопасностью и здоровьем. Это был сигнал о том, что вопрос назрел и пора смотреть в эту сторону, пишет MarketMedia.

Если анализировать ценности потребителей, то у россиян по сравнению с жителями других стран здоровье стоит на более высоком уровне. Когда GFK проводила исследование по своей клиентской панели, то выяснила, что для 82% респондентов вопрос здоровья — главная ценность и забота на сегодняшний день. Также процент желающих быть красивыми и дольше оставаться молодыми в России выше, чем в среднем по миру. Все эти опросы говорят о том, что здоровое питание актуально для нашей страны.

Если анализировать всех участников опроса, то из них 42% не имеют либо денег на ЗОЖ, либо времени разобраться в здоровом питании, либо вообще ничего не знают об этом тренде. Поэтому мы их оставляем в сторонке и даем возможность дорасти до нынешних трендов. Для 7% продукты ЗОЖ — это те, которые они вырастили сами в огороде, они точно знают, чем поливали и удобряли. Эту группу мы тоже оставляем в стороне, потому что повлиять на них не можем.

Мы смотрим более детально на 51% потребителей, которые вовлечены в тренд здорового образа жизни и правильного питания. Основная их масса в деталях не разбирается. Они что-то слышали про это, верят сообщениям на упаковке, и если у бренда имидж здорового питания, то активно на это реагируют и готовы тратить деньги и покупать этот товар.

Вторая группа из 51% — это активисты, они готовы тратить время на изучение этого вопроса и поиск нужных товаров, готовы платить за экопроисхождение, за товар, где не содержится пластик, готовы посещать разные места покупок, чтобы собрать нужную для себя корзину.