Материал раздела Основной

Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда

Аналитики Accenture опросили российских потребителей и выяснили, какие этические ценности компаний для них важны. Эксперты рассказывают, как правильно заявлять о своей социальной позиции, чтобы мотивировать клиентов покупать больше
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Зачем говорить о ценностях

56% опрошенных хотят, чтобы компании имели четкую позицию по волнующим их социальным, культурным, экологическим и политическим проблемам. 46% заявили, что предпочитают товары и услуги брендов, позиция которых совпадает с их ценностями и убеждениями.

Компании, открыто выражающие свою идейность и стремление к чему-то помимо прибыли, привлекают к себе внимание потребителей и располагают их к покупкам. Многие бренды, которые боятся защищать свои принципы, уступают конкурентам, отмечает старший управляющий директор Accenture Strategy Билл Теофилу.

Эту тенденцию можно проследить на примере компании Unilever: более половины из 40 брендов, принадлежащих ей, ставят перед собой цели повышения социального благополучия и устойчивого развития. Эта часть портфеля брендов, включая Dove и Lipton, растет на 50% быстрее, чем остальной портфель компании, и обеспечивает 60% годового роста компании.