РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Почему ваш директор по маркетингу долго не проработает

Маркетинг Инструкции РБК
Директор по маркетингу — «расстрельная» должность. Почему и что с этим делать, рассказывают Максим Годзи, автор системы продуктовой и маркетинговой аналитики компании Retentioneering, и Анна Золина, ее директор по маркетингу
Фото: @danielmingookkim / unsplash
Фото: @danielmingookkim / unsplash

Директор по маркетингу в одной компании редко работает дольше полутора лет. Согласно данным Spencer Stuart, средний срок в этой должности — чуть меньше 24 месяцев. Половина всех директоров по маркетингу и вовсе остаются на одном месте работы около года. Средняя продолжительность работы зависит от отрасли: от 10 месяцев в e-commerce до 34,8 месяца в компаниях, предоставляющих финансовые услуги.

Чего хотят от маркетинга

Руководители предприятий часто ставят маркетингу невыполнимые цели, основанные на своих потребностях. Они могут быть не связаны с предысторией бренда и продукта. Могут не учитывать необходимость регрессивного планирования. Даже здравый смысл из этих задач порой ускользает. Например, требуют произвести продажи на 200 млн, когда среднее значение — 10 млн. Или поднять их на 15–20%, когда средний рост бизнеса в этой сфере — не более трех процентов. Или превратить оборот 6 млн в 12 просто потому, что именно такую цифру продали инвесторам.