Лукавство тренда: критики пакетного туризма на самом деле хотят того же
В своей предыдущей колонке я упоминал, что на туристическом рынке будущего победу будут праздновать те, кто научатся строить бизнес на стыке технологий и компетенций. Главная дискуссия в отрасли сегодня крутится именно вокруг этой задачи: турбизнес владеет контентом — глубокими знаниями о продукте и о клиентах, а платформы — технологиями, но мало знают о клиентах, и подчас ничего — о продукте. Если робот ошибется и закачает данные не про отель «Фиалка», а про отель «Ромашка», этого никто не заметит до тех пор, пока люди не начнут жаловаться.
Cегодня я бы хотел поговорить об одной массовой иллюзии. Те, кто сейчас противопоставляют себя пакетному туризму, который, якобы, устарел и испытывает кризис, если детально разобраться, сами стремятся к тому же самому: удобно «упаковать» разнообразные компоненты будущего тура, проинформировать клиента обо всех нюансах, чтобы он получил именно то, что хочет, и вернулся еще не раз.