Материал раздела Основной
Екатерина Степнякова

Как найти лучшего кандидата: каналы поиска талантов

Сайты для поиска работы становятся менее эффективными. Соискатели жалуются на «мертвые» вакансии, а рекрутеры — на несоответствие навыков кандидатов требованиям вакансии. Рассказываем, какие каналы поиска работают

1. Рекомендации сотрудников

При поиске кандидатов многие компании пользуются рекомендациями действующих сотрудников. Например, на общую корпоративную почту, которую читает весь коллектив, направляется письмо с информацией о том, что компания ищет нового специалиста, или на внутреннем корпоративном сайте размещается объявление с вакансией.

Поощряйте амбассадоров бренда. Некоторые компании выплачивают премии рекомендателям, если найденные с их помощью специалисты прошли испытательный срок. Так работодатель мотивирует сотрудников принимать участие в реферальных программах.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

2. Социальные сети и мессенджеры

Когда HR-специалисты только начали пользоваться «ВКонтакте» или Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) для связи с кандидатами, соискатели негативно реагировали на сообщения от рекрутеров. Считалось, что рекрутеры нарушали личные границы, вторгаясь в социальную сеть, которую большинство людей использовали исключительно для общения с друзьями.