Материал раздела Основной

Что даст рестораторам новое приложение от Сбербанка

Проникновение цифровых технологий в общепит остается на низком уровне
Сбербанк запустил приложение SberFood, через которое пользователь может забронировать столик, заказать блюдо и оплатить счет онлайн. За счет автоматизации повысится скорость обслуживания и рестораны смогут предлагать персональные скидки
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Суть проекта

В понедельник, 28 октября, Сбербанк совместно с компанией FoodPlex запустили мобильное приложение SberFood. Об этом РБК рассказал гендиректор FoodPlex Никита Нечаев. Он пояснил, что новое приложение создано на базе уже существующих алгоритмов, которые используются в приложениях Plazius и «Афиша-Рестораны», принадлежащих FoodPlex. Пользователям, у которых уже было установлено приложение Plazius, оно предложит установить обновление, после чего сменит название на SberFood.

«Частично новый сервис дублирует уже существующий функционал (бронь столика, оплата заказа онлайн и безналичные чаевые), но у него также появились новые возможности — подборки «Афиша-Рестораны», а также предварительный заказ еды и напитков, которые будут готовы к моменту, когда вы придете в кафе», — уточнил Никита Нечаев. Суть приложения в том, чтобы сопровождать клиента с момента, когда у него возникла мысль пойти в ресторан, до момента, когда он из этого ресторана вышел, и сделать весь процесс максимально бесшовным. «Несмотря на то что SberFood использует механики Plazius, технологически это новая платформа, которая создавалась с нуля», — пояснил Нечаев.

В новое приложение интегрированы подборки ресторанов от «Афиша-Рестораны», лента скидок и специальных предложений в городе, бонусная программа, возможность поставить оценку ресторану и оплатить счет без официанта по номеру стола. По словам Нечаева, набор опций будет расширяться, а приложение совершенствоваться.

В приложении есть функция безналичных чаевых. «Многие люди перестали носить с собой наличные деньги, и при оплате заказа картой официанты остаются без чаевых. В SberFood можно выбрать сумму, которая поступит официанту на счет», — пояснил Нечаев.

Авторизоваться в приложении пользователь сможет с помощью мобильного телефона или «Сбербанк ID» (единого идентификатора для входа в сервисы банка и его партнеров).

Пока SberFood работает для 52 тыс. ресторанов в 72 городах, но не во всех точках доступен полный набор опций. Как пояснил Нечаев, ресторан выбирает самостоятельно, какие именно возможности предоставить своим посетителям.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Участники проекта

О создании компании FoodPlex было объявлено в октябре 2018 года. Она объединила систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», системы для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также ведущего игрока на рынке автоматизации ресторанов — r_keeper. Ее учредителями являются ООО «Цифровые технологии» (принадлежит Сбербанку), ООО «Рамблер интернет холдинг» (входит в Rambler Group), а также Григорий Гуревич и Евгений Малахов, основатели компании UCS (программное обеспечение для ресторанов).

В конце августа Сбербанк объявил о закрытии сделки по покупке 46,5% Rambler Group. Сообщалось, что денежные средства за приобретенный пакет действующим акционерам — AN&N Александра Мамута и Era Capital — выплачены не будут, все средства пойдут на развитие медиахолдинга.

Кроме того, в июне Сбербанк объявил о создании совместного с Mail.Ru Group предприятия в сфере доставки еды и транспорта стоимостью свыше 100 млрд руб. Сбербанк внесет в СП долю в FoodPlex (35%) и около 38 млрд руб. Mail.Ru Group — сервис доставки еды Delivery Club, долю в сервисе такси «Ситимобил» и 7,7 млрд руб. «Мы планируем развивать наши foodtech-проекты совместно с Mail.Ru Group», — отметил представитель пресс-службы Сбербанка, отвечая на вопрос, как запуск SberFood связан с созданием СП с Mail.Ru Group.