Материал раздела Основной

Что даст рестораторам новое приложение от Сбербанка

Проникновение цифровых технологий в общепит остается на низком уровне
Сбербанк запустил приложение SberFood, через которое пользователь может забронировать столик, заказать блюдо и оплатить счет онлайн. За счет автоматизации повысится скорость обслуживания и рестораны смогут предлагать персональные скидки
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Суть проекта

В понедельник, 28 октября, Сбербанк совместно с компанией FoodPlex запустили мобильное приложение SberFood. Об этом РБК рассказал гендиректор FoodPlex Никита Нечаев. Он пояснил, что новое приложение создано на базе уже существующих алгоритмов, которые используются в приложениях Plazius и «Афиша-Рестораны», принадлежащих FoodPlex. Пользователям, у которых уже было установлено приложение Plazius, оно предложит установить обновление, после чего сменит название на SberFood.

«Частично новый сервис дублирует уже существующий функционал (бронь столика, оплата заказа онлайн и безналичные чаевые), но у него также появились новые возможности — подборки «Афиша-Рестораны», а также предварительный заказ еды и напитков, которые будут готовы к моменту, когда вы придете в кафе», — уточнил Никита Нечаев. Суть приложения в том, чтобы сопровождать клиента с момента, когда у него возникла мысль пойти в ресторан, до момента, когда он из этого ресторана вышел, и сделать весь процесс максимально бесшовным. «Несмотря на то что SberFood использует механики Plazius, технологически это новая платформа, которая создавалась с нуля», — пояснил Нечаев.

В новое приложение интегрированы подборки ресторанов от «Афиша-Рестораны», лента скидок и специальных предложений в городе, бонусная программа, возможность поставить оценку ресторану и оплатить счет без официанта по номеру стола. По словам Нечаева, набор опций будет расширяться, а приложение совершенствоваться.

В приложении есть функция безналичных чаевых. «Многие люди перестали носить с собой наличные деньги, и при оплате заказа картой официанты остаются без чаевых. В SberFood можно выбрать сумму, которая поступит официанту на счет», — пояснил Нечаев.

Авторизоваться в приложении пользователь сможет с помощью мобильного телефона или «Сбербанк ID» (единого идентификатора для входа в сервисы банка и его партнеров).

Пока SberFood работает для 52 тыс. ресторанов в 72 городах, но не во всех точках доступен полный набор опций. Как пояснил Нечаев, ресторан выбирает самостоятельно, какие именно возможности предоставить своим посетителям.

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Участники проекта

О создании компании FoodPlex было объявлено в октябре 2018 года. Она объединила систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», системы для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также ведущего игрока на рынке автоматизации ресторанов — r_keeper. Ее учредителями являются ООО «Цифровые технологии» (принадлежит Сбербанку), ООО «Рамблер интернет холдинг» (входит в Rambler Group), а также Григорий Гуревич и Евгений Малахов, основатели компании UCS (программное обеспечение для ресторанов).

В конце августа Сбербанк объявил о закрытии сделки по покупке 46,5% Rambler Group. Сообщалось, что денежные средства за приобретенный пакет действующим акционерам — AN&N Александра Мамута и Era Capital — выплачены не будут, все средства пойдут на развитие медиахолдинга.

Кроме того, в июне Сбербанк объявил о создании совместного с Mail.Ru Group предприятия в сфере доставки еды и транспорта стоимостью свыше 100 млрд руб. Сбербанк внесет в СП долю в FoodPlex (35%) и около 38 млрд руб. Mail.Ru Group — сервис доставки еды Delivery Club, долю в сервисе такси «Ситимобил» и 7,7 млрд руб. «Мы планируем развивать наши foodtech-проекты совместно с Mail.Ru Group», — отметил представитель пресс-службы Сбербанка, отвечая на вопрос, как запуск SberFood связан с созданием СП с Mail.Ru Group.