Материал раздела Основной

Как AI помогает ретейлерам с умом обслуживать покупателей

Ретейлеры изобретают все новые способы использования данных для «умного» обслуживания покупателей. Зеркала в примерочных подсказывают им удачные образы, роботы — консультируют, а стиральные машины сами заказывают порошок, пишет Umbrella IT
Фото: Yuriko Nakao / Reuters
Фото: Yuriko Nakao / Reuters

Через современного ретейлера проходят огромные массивы данных, и бизнес постоянно ищет новые эффективные способы использования AI (искусственного интеллекта), которые помогут грамотно распоряжаться этими данными.

Рынок предлагает множество инструментов digital-трансформации: инвестиции в технологичные инструменты на основе искусственного интеллекта постоянно растут. В 2015 году мировые расходы на технологии искусственного интеллекта составили $1,8 млрд, по данным исследовательской компании Constellation Research. Другая исследовательская компания, IDC, прогнозирует, что к концу 2019 года мировые расходы на AI достигнут $35,8 млрд, и в 2022 году вырастут вдвое — до $79,2.

Способы применения интеллектуальных систем весьма разнообразны. Некоторые решения могут быть использованы только в конкретных отраслях, другие универсальны. Весомый вклад в этот рост внесут банки, промышленные предприятия и медицинские учреждения, которые охотно инвестируют в автоматизацию процессов.

Однако сегодня больше всех в AI инвестируют ретейлеры. По данным IDC, в 2019 году они потратили на финансирование AI-инициатив $5,9 млрд. Это 1/6 мировых расходов на AI! Такие вложения окупаются: исследование компании Quantcast демонстрирует, что AI позволяет увеличить продажи (так считают 52% опрошенных маркетологов), удерживать клиентов (51%) и добиваться успеха при запуске новых продуктов (49%).

«Умный» сервис онлайн

Просматривая ассортимент интернет-магазина, кликая на рекламу или реагируя на пост бренда в социальной сети, пользователь, осознанно или неосознанно, оставляет цифровые следы. Интеллектуальные системы определяют, в какое время активен пользователь и каким устройством он пользуется, запоминают продукты, которые он просматривает и добавляет в корзину, какие записи лайкает или игнорирует. Современному покупателю не приходится заполнять опросники или беседовать с консультантами — достаточно выйти в Сеть.