Материал раздела Основной

Сдуть пыль с идеологии и стиля: как брендбук должен служить бизнесу

Большинство предпринимателей не понимают, какова реальная функция брендбука, а половина тех, у кого есть такой документ, им не пользуются. Почему так происходит, объясняет Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina Branding
Фото: @nordwood / unsplash
Фото: @nordwood / unsplash

Неиспользованный ресурс

Чаще всего под брендбуком подразумевают свод ценностей компании с руководством по фирменному стилю. Документ этот, как правило, «кладется на пыльную полку» (чтобы был) или в лучшем случае отдается в отдел дизайна.

Но мало кто осознает, что брендбук — это не только руководство по фирменному стилю бренда. Главная его функция — зафиксированная идеология и система ценностей бренда. Красивая картинка не решает вопроса продаж. Об этом никто не задумывается применительно к брендбуку, а ведь такой инструмент может кардинально повлиять на бизнес, если правильно им пользоваться.

Разным типам бизнеса соответствуют разные цели брендбуков.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

1. Брендбук для потребительских компаний

Преследует следующие цели: