Материал раздела Основной

Сбербанк при найме сотрудников высчитывает вероятность их увольнения

С помощью искусственного интеллекта госбанк вычисляет вероятность скорого увольнения соискателя, так он пытается бороться с высокой текучкой кадров
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Сбербанк начал проводить автоматизированную оценку соискателей при найме консультантов в свои отделения. С помощью искусственного интеллекта банк присваивает скоринг-балл кандидату и вычисляет, скоро ли тот решит уволиться, рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных банка Андрей Черток. По его словам, этот подход позволяет кадровым специалистам корректнее принимать решения о найме.

«Если предыдущий опыт [соискателя] больше был связан со стоячей работой, например, официанта, то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется. Понятно, что это лишь один фактор, но таких факторов накопилось большое число, и это некий score (оценка. — РБК), который помогает HR принять решение», — пояснил Черток, выступая на конференции Scoring Day.

Проект пока запущен в пилотном режиме, решение о полноценном внедрении еще не принято, сообщили РБК в пресс-службе Сбербанка.

Зачем это нужно госбанку