Материал раздела Основной
Александр Абрамов

Когда 2+2=5: как компаниям собрать эффективный медиамикс

ТВ — самый стабильный канал коммуникации, но баннеры, онлайн-видео и социальные медиа с блогерами приносят больший возврат инвестиций, по данным Nielsen. Разберемся, что это значит для российских компаний и как выстроить эффективную медиастратегию

На что ориентироваться — ROI или абсолютный объем дополнительных продаж

Цифровые медиаканалы приносят самый высокий ROI (Return On Investment, коэффициент окупаемости. — РБК Pro), но при этом нужно понимать, что возврат на инвестиции — это относительный показатель. Есть еще показатель, который отражает абсолютный вклад в продажи, и здесь телевидение традиционно лидирует: его месячные охваты выше во всех крупных сегментах аудитории. Кроме того, ТВ дает относительно однородное качество контактов с аудиторией, что позволяет проще планировать размещения и эффективно использовать этот медиаканал как драйвер продаж.

Диджитал при его высокой средней эффективности планировать сложнее: этот канал предлагает огромный набор инструментов с почти бесконечным количеством настроек. Постепенно бренды трансформируются в сторону диджитал, но не все еще нашли для себя набор диджитал-инструментов, чтобы выйти на цифровой микс с высокими ROI на высоком бюджете в этом медиа. С другой стороны, не каждому бренду такое нужно.