Материал раздела Основной
Ирина Нагайцева, представитель Ассоциации «Руспродсоюз»
«Производители готовы вкладываться в новые уникальные продукты, интересные потребителю. Крупные пищевые компании имеют собственные акселерационные программы для стартапов, развивающих свои проекты в сфере продуктов питания и напитков, собственные RND-центры и т.п. Ключевая цель этих проектов — новые вкусы, форматы и технологии».
К примеру, запрос на ЗОЖ уже влияет на традиционное производство продуктов, начиная с сельского хозяйства. Можно выделить три основных тренда:
Рассмотрим влияние каждого подробнее.
Еще недавно люди не подозревали о вреде красного мяса или непереносимости лактозы, но сегодня сокращение потребления животной пищи становится трендом. Растительные заменители перестают быть нишевыми продуктами, а становятся все более массовыми.
По данным исследования Nielsen и PBFA, в 2018 году рынок растительных продуктов США вырос на 20%, при том что в 2017 году рост составлял всего 8%. Самый резкий рост произошел в сегменте заменителей молочных продуктов — сыров, йогуртов, мороженого и пр. Растительное молоко на американском рынке занимает уже около 15% рынка. В Европе оно тоже уже традиционно стоит на полках в магазинах рядом с обычным в холодильнике и выпускается под Private Label сетей.