Материал раздела Основной

Микрон надежды: какие предприятия сферы услуг ощутили рост — ВШЭ

Информация могла устареть. Дата публикации: 22.10.2019
Настроение предпринимателей из сферы услуг понемногу улучшается. Что влияет на отрасль и какие изменения ожидают бизнесменов в ближайшем будущем, рассказали эксперты ВШЭ
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Аналитики НИУ ВШЭ подготовили доклад «Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2019 года».

Ключевые отраслевые тенденции

  1. Уверенность предпринимателей, которые работают в сфере услуг, в III квартале немного выросла.
  2. В ходе опроса предприниматели в основном давали негативные оценки изменения основных показателей деятельности организаций по сравнению с предыдущим кварталом.
  3. Ожидания респондентов на IV квартал 2019 года можно охарактеризовать как умеренно оптимистичные.
  4. Сфера услуг остается в зоне позитивной стагнации.
  5. Снижение числа заключенных договоров (обслуженных клиентов) отметили 24% предпринимателей, а рост показателя — 15%.
  6. О снижении численности работников сообщили 15% респондентов, а о расширении штата — 9%.
  7. Рост цен на предоставляемые услуги отметили 9% респондентов, их снижение — 7%.
  8. Сокращение прибыли наблюдалось в 30% организаций, рост — в 13%.
  9. Экономическая ситуация ухудшилась в 19% организаций и улучшилась в 14%.

Основной композитный индикатор обследования — индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в сфере услуг в III квартале немного увеличился — на 1 п.п. относительно уровня предыдущего квартала. Однако показатель все равно остался в зоне отрицательных значений — минус 3%.

Небольшой рост ИПУ был вызван незначительным улучшением двух его компонентов — балансов предпринимательских оценок фактического изменения спроса на оказываемые услуги и экономического положения организаций. Третий компонент ИПУ, баланс оценок ожидаемого изменения спроса, сохранил значение предыдущего квартала.

«РБК Pro» публикует краткие выводы из отчета. С полной версией документа можно ознакомиться в конце.