Какие важные мелочи стоит учесть при проектировании коворкинга
Кто сегодня открывает коворкинги
Тех, кто развивают сегодня рынок коворкингов, можно разделить на три группы:
- профессиональные международные операторы, которые арендуют пространство в бизнес-центрах, организуя там всю необходимую для резидентов инфраструктуру.
Выход мировых лидеров сегмента гибких офисов качественно меняет представление об этом сегменте, но проблема в том, что международных операторов, стремящихся в Россию, пока совсем не много и едва ли они могут сформировать достаточное предложение.
- владельцы офисной недвижимости, которые, столкнувшись с вакансией, решают переформатировать площади под этот новый бизнес-формат — без привлечения профессиональной сервисной компании;
- российские операторы коворкингов.
Среди них есть весьма статусные компании (например, «Технониколь» миллиардера Игоря Рыбакова развивает коворкинги под брендом SOK), а также небольшие игроки, которые арендуют помещения в самых разных объектах (от офисных центров до стрит-площадей и лофтов) и организуют там разные по качеству и по целевой аудитории коворкинги. Примечательно, что именно российские операторы пробуют развивать нишевые проекты, например, дизайн-коворкинги, архитектурные площади, медиапространства и т.д.