Материал раздела Основной
Личный бренд предпринимателя действительно может стать эффективным инструментом для привлечения и удержания нужной бизнесу аудитории. Он относительно быстро формирует доверие потребителей и приносит дополнительный доход.
В России, кстати, до сих пор не так много по-настоящему известных предпринимателей. Если вы спросите у простого обывателя на улице, каких бизнесменов он знает, список вряд ли будет содержать больше десяти имен. Олег Тиньков, Михаил Ходорковский, Роман Абрамович — они, скорее всего, попадут в этот ряд. Потребители знают их в лицо, следят за их жизнью в социальных сетях и фотографируются с ними при встрече.
То, что это влияет на бизнес-показатели, неочевидно. Мы не представляем, на сколько процентов меньше людей заказывали бы карты банка Tinkoff, если убрать маркетинговую стратегию, а оставить только лицо. Надеюсь, что все перечисленные предприниматели рационально подходили к своей публичности и действительно получили то, что хотели.
Но бывает иначе. Из-за того что необходимость развивать личный бренд — актуальный тренд, в него ударяются многие, просто «чтобы было». И через непродолжительное время начинают переживать, что результатов и удовлетворения нет.
Можно очень быстро стать известным (точнее, «формально» известным) за счет накрученных подписчиков. Но это не принесет ни прибыли, ни оборота. Одни расходы и разочарование.
Чтобы этого избежать, начинать нужно с ответов на следующие вопросы.
Одним из ответов на последний вопрос может быть личный бренд предпринимателя. Или бренд команды. А может оказаться, что в вашей нише эти инструменты вряд ли принесут большой результат, и игра не стоит свеч.
Когда решение заняться своим личным брендом является не прихотью, а обоснованной задачей в рамках общей маркетинговой стратегии, гораздо сложнее потерять главное — мотивацию работать. Потому что делать это в первую очередь придется обладателю личного бренда.
Для начала — провести аудит. Понять, какими ресурсами и репутацией вы уже обладаете. Соберите данные: