Почти половина отечественных предпринимателей готовы пожертвовать мгновенной выгодой ради интересов родственников. Но, задумываясь о будущем, они чаще всего не знают, ни как развивать бизнес, ни как именно передать его детям
Во многих странах мира семейный бизнес — основа национальной экономики. По данным Европейской федерации семейного бизнеса, в различных странах Европы семейные предприятия составляют от 65 до 80% всех компаний и создают 40–50% рабочих мест в частном секторе. Предприятия, которые из поколения в поколение контролируются одной семьей, часто считаются более жизнеспособными, чем все прочие: их руководители и владельцы ориентированы на долгосрочные цели, растят компанию для передачи потомкам, а не на продажу, дают рабочие места жителям своего региона, лучше знают потребности клиентов. Сотрудники таких компаний естественным образом лояльны к работодателю и, как правило, спокойно относятся к необходимости перерабатывать, в трудные времена получая невысокую зарплату, а то и вовсе работая в убыток. Наконец, семейный бизнес имеет маркетинговые преимущества: «уютный ресторанчик, который семья держит уже сто лет», «портной в третьем поколении», «блюдо, изготовленное по семейному рецепту», — все эти формулы привлекательны для потребителя.