Материал раздела Основной
Эмиль Сиразев

Шесть самых перспективных трендов в производстве одежды

Какие инновации позволят производителям одежды успешно развиваться и побеждать конкурентов в мире интернета вещей, экономики «по требованию», искусственного интеллекта и big data

Производство одежды, в том числе спортивной, до сих пор оставалось не самой прогрессивной отраслью. Реализацию прорывных идей зачастую тормозили такие специфичные вещи, как:

  • отсутствие единых дизайнерских стандартов,
  • огромное количество стилей и размеров,
  • сложность работы с мягкими и непредсказуемыми материалами.

Однако, похоже, пришло время, когда швейным фабрикам уже не обойтись без новаторских бизнес-моделей и современных технологий.

Перенастройка цепочек поставок

В мире, где информация передается мгновенно, магазинам порой приходится ждать заказанной партии одежды по несколько месяцев — дольше, чем сотню лет назад. Виной тому то, что производители шьют одежду в других частях света с целью снижения затрат. Обратной стороной оптимизации расходов становится риск упустить благоприятный момент для продаж, так как спрос в индустрии носит ярко выраженный сезонный характер. Жизненный цикл изделий короток, а настроение покупателей так же переменчиво, как и модные тренды.

Перед производителями одежды постоянно стоит вопрос, как сократить общий цикл выполнения заказа, чтобы более оперативно, точно и гибко реагировать на запросы потребителей, избегая потерь из-за упущенных продаж и затоваривания.

Два основных пути здесь — ускорение производственных процессов и оптимизация логистики. В обоих случаях не обойтись без современных технологий.