Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 04.10.2019, 07:54

Брожение инноваций: зачем AB InBev взращивает алкостартапы

Чтобы поспевать за переменчивыми вкусами потребителей, гигант пивоварения AB InBev создал свой бизнес-инкубатор. Предприятие подыскивает перспективные фудтех-компании, а его сотрудники варят экспериментальные эли прямо в офисе
Фото: zx-ventures.com
Фото: zx-ventures.com

За витриной в стиле ар-деко в нью-йоркском районе Челси кроется компания ZX Venture. Ей принадлежат доли в множестве развивающихся брендов потребительских товаров. На счету ZX партнерство с исследовательской фирмой, разработавшей протеиновые закуски для поклонников йоги, владение контрольным пакетом ценных бумаг стартапа, выпускающего розе в жестяных банках (основан звездой Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) под псевдонимом Fat Jew) и работа с онлайн-платформами по продаже алкоголя в дюжине стран. Но это вовсе не обычный бизнес-инкубатор. Речь о подразделении Anheuser-Busch InBev NV, которое выпускает хорошо известное на рынке пиво под брендами Budweiser, Beck’s и Bass. В основе культуры ZX лежит готовность «мечтать по-крупному», говорит Педро Эрп, генеральный директор AB InBev по маркетингу и глава ZX. «Вокруг ведь столько возможностей», — добавляет он.