Материал раздела Основной

Зачем топ-менеджеру big data и какие тайны хранит обычный чек

Для выработки стратегии и тактики бизнесу нужны «большие данные». Почему заняться ими пора не только аналитикам, но и топ-менеджменту, рассказывает Борис Щербаков, вице-президент и гендиректор Dell Technologies в России

«Данные — это новая нефть» — лозунг красивый, но несколько устаревший. Данные сегодня — это много больше, чем нефть! Существует множество компаний, которые не имеют отношения к энергоносителям, но уже нет таких, которые не руководствовались бы анализом на основе «больших данных» в принятии бизнес-решений — как стратегических, так и тактических.

Волшебная палочка о двух концах

Big data может творить чудеса, но это не волшебная палочка, а инструмент. Он исправно работает только в руках умелых команд аналитиков, задачи которым ставят квалифицированные менеджеры. Все-таки big data — это большие объемы неструктурированных данных. Образно их можно представить как огромные «бухгалтерские книги», которые могут содержать данные по чекам, приходу и расходу, складским запасам, параметры работы машин и механизмов, данные трекинга, показатели трафика и т.д.

Для бизнеса важно, чтобы данные соответствовали законодательству, в частности были анонимизированы, то есть не содержали персональных данных.

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

Что можно узнать из обычного чека?