Материал раздела Основной

Как антиполетные идеи корпораций бьют по авиаперевозчикам

Информация могла устареть. Дата публикации: 01.10.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Весь мир по подписке: как рестораны и турфирмы перешли на клубную модель
О вреде перелетов уже задумываются не только отдельные экоактивисты, но и целые корпорации. Они отказываются оплачивать авиабилеты сотрудников и заменяют командировки онлайн-переговорами. Такие настроения уже серьезно бьют по авиакомпаниям
Фото: Lindsey Wasson / Reuters
Фото: Lindsey Wasson / Reuters

Чтобы отметить получение инвестиций в размере $460 млн, финансовый стартап Klarna Bank позвал 600 сотрудников из Стокгольма на сентябрьский корпоратив в Берлине. Но вместо того, чтобы поехать в аэропорт, сесть в самолет и через 90 минут оказаться в столице Германии, программисты, руководители отделов и менеджеры по продажам отправились на вокзал — их ожидало 15-часовое путешествие на поезде и автобусе. Компания, которая занимается онлайн-платежами, наложила запрет на перелеты сотрудников по Европе. Также в фирме не поощряют более длительные авиапутешествия. «Мы стремимся стать полностью углеродно-нейтральной компанией, — объясняет глава немецкого подразделения Klarna Робер Бьюнинк, который сам регулярно ездит в Лондон, Брюссель и другие города на поездах. — Ведь мы понимаем, что происходит с нашей планетой».

Как и Klarna, многие компании в Европе в последнее время пересматривают политику путешествий, да и обычные туристы все больше задумываются, стоит ли вредить экологии ради перелета в какое-нибудь теплое местечко. В Швеции уже придумали специальный термин flygskam — чувство стыда за перелеты. Близкий англоязычный аналог порицания тех, кто пользуется услугами авиаперевозчиков — флайтшейминг. Но каким бы словом ни назывался этот феномен, он уже всерьез угрожает бизнесу авиакомпаний в Европе и за ее пределами. В SAS говорят, что за последние девять месяцев (данные на 30 июля 2019 года) пассажиропоток сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В одном из аэропортов Швеции также отмечают снижение количества пассажиров на внутренних рейсах на 9%. Обе компании связывают эти события с флайтшеймингом.

«Несомненно, эти антиполетные настроения будут только усиливаться и распространяться, — уверен генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк. — И власти уж точно не встанут на нашу сторону».