Только сильные бренды хорошо удовлетворяют эмоциональные потребности своих клиентов. Эмоции — это именно то, за что мы в конечном итоге готовы платить, в том числе за добавленную стоимость. Поэтому есть смысл создавать только сильные бренды. Анализ историй многих брендов показывает, что их сила определяется масштабом личности, которая за ними стоит.
Опыт икон
Возьмем шесть моих любимых брендов: Zara, Nike, Selfridges, McDonalds, Starbucks, Ikea. Их основатели — Амансио Ортега, Фил Найт, мистер Селфридж, Рэй Крок, Говард Шульц и Ингвар Кампрад прошли большой путь, до того как создали компании, которые долгие годы остаются в рейтингах самых дорогих брендов и, без сомнения, еще долго будут популярны.
Всех этих людей объединяет схожий факт в биографии: они очень долго работали и в какой-то момент нашли именно то, в чем была заложена большая выгода для их целевой аудитории и большая идея, которую им очень хотелось реализовать. После этого были десятилетия усилий, чтобы воплотить свои идеи, а когда они это сделали, то получили заслуженный результат на века. Правда в том, что для этого необязательно родиться гением. Главное — упорная работа. Поэтому у каждого есть шанс рано или поздно создать бренд-икону.