Материал раздела Основной

«Кризис — в мозгах»: Касперская — об удаче в бизнесе и охоте за трендами

О женском бизнесе, задатках предпринимателя и новых возможностях во время кризисов — в подборке высказываний сооснователя «Лаборатории Касперского» Натальи Касперской
Наталья Касперская
Наталья Касперская (Фото: Денис Вышинский / «Коммерсантъ»)

Попадание в рейтинги Наталью Касперскую совершенно не волнует. Она считает себя в первую очередь предпринимателем и не воспринимает себя как бизнесвумен. Ей гораздо интереснее развивать новый стартап, чем думать об увеличении оборота и заниматься управленческими делами.

Все дело — в звездах

В жизни компании, как и в жизни людей, многое зависит от удачи или даже от расположения звезд. Изучение бизнес-методик и попытки их применить могут оказаться не такими успешными, если «звезды не складываются».

В бизнесе есть везение, но оно предопределяется четкими факторами. Важны момент выхода на рынок, ситуация с кадрами в стране, а также способность найти возможности, которые до тебя никто не открыл. Людей, попадающих в нужную точку, крайне мало, феерические взлеты карьеры — редкость. Конечно, помимо везения еще нужна упертость.

Секрет огромного бизнеса — когда ты делаешь что-то очень нужное людям, но это что-то в настоящий момент реализуется либо недостаточно качественно, либо вообще не реализуется.