Как не повторить чужие ошибки при создании бренда
Есть три класса ошибок, которые допускают компании при построении бренда. На уровне разработки стратегии, на уровне дизайна и коммуникации, на уровне менеджмента.
Допустим, ситуация. Собственник бизнеса решил, что его небольшая сеть кофеен должна расти, потому что он хочет больше зарабатывать. Он подает лучший бразильский кофе собственной обжарки, это подтверждают отзывы его посетителей. На этом можно заработать больше.
Дальше в голове собственника открывается бездонное море вариантов, как решить эту задачу. Не будем рассматривать ситуацию, когда у собственника нет идей, как развивать свой бизнес. Ошибки начинаются, когда у собственника много идей. Он с большим трудом структурирует их, редко отказывается от тех, которые ему нравятся, и еще реже пропускает идеи через так называемые фильтры реальности.
Идеи в голове собственника относятся к частным решениям, например, где открыть новые кофейни, каких людей и где искать, что делать с остатками выпечки, как будет выглядеть меню, какой объем стаканов, какая форма, делать ли франшизу, а если делать, то на каких условиях. В таких мыслях проходят дни и месяцы. Это очень поверхностные мысли, они касаются деталей.
Первая ошибка — останавливаться мыслями в деталях
Нет ничего плохого, чтобы мыслить деталями. Бренд состоит из деталей. Но важнее деталей — концепция, которая соединяет детали в цельную конструкцию. Чтобы небольшая сеть кофеен стала брендом, собственнику следует перевести свое внимание с деталей на их концепцию.