Материал раздела Основной
Сбербанк планирует запустить маркетплейс по продаже автомобилей, рассказали РБК два источника, знакомых с ходом переговоров по созданию сервиса.
Банк ведет переговоры с крупнейшими игроками рынка, предлагая им присоединиться к проекту, говорит собеседник РБК. Маркетплейс должен объединить основных участников, подтвердил второй источник, добавив, что на сайте будут продавать как новые, так и поддержанные автомобили. «Сервис создается по аналогии с «ДомКлик» (портал по продаже и аренде квартир, входит в экосистему Сбербанка. — РБК)», — уточнил он.
О переговорах осведомлены и два источника РБК на авторынке. «Сбербанк действительно хочет заняться этим рынком, так как он огромный и к тому же продажа вторичных автомобилей гораздо стабильнее, чем новых, поскольку не зависит от курса иностранной валюты», — объясняет один из них. По словам другого, проект завязан на «дочку» Сбербанка Сетелем Банк, который специализируется на автокредитовании. «С ними была встреча, но обсуждение совсем предварительное, о сотрудничестве речи пока не идет», — сказал он.
В приложении Сбербанка («Сбербанк Онлайн») уже можно подать заявку на автокредит. По словам одного из собеседников РБК, там же появится каталог автомобилей — предположительно, из «Авто.ру».
Представитель Сбербанка отказался от комментариев.
Сервис «ДомКлик», запущенный в 2017 году, — это витрина агентств недвижимости и каталог жилой и коммерческой недвижимости от застройщиков, аккредитованных Сбербанком. На портале можно найти квартиру, подать заявку и оформить ипотеку, провести правовую экспертизу, оформить электронную регистрацию сделки. Оплатить покупку можно как наличными, так и безналичным способом с помощью сервиса безопасных взаиморасчетов от Сбербанка, не посещая его отделение. По данным Сбербанка, портал занимает первое место на рынке онлайн-сайтов для поиска жилья по числу объявлений о продаже вторичных квартир. По месячной аудитории «ДомКлик» занимает третье место — через него выдается каждая вторая ипотека в Москве и 25% по всей России.