Материал раздела Основной
Яна Савченко и Эльза Егорова

Последнее слово: зачем и как компании стоит проводить exit-интервью

В отличие от собеседования при устройстве на работу интервью «на выходе» проводят лишь 65% компаний. При этом как инструмент exit-интервью открывает для работодателя много преимуществ. Рассказываем о том, зачем и как сегодня проводят exit-интервью

Увольнение — это дорого

Уход сотрудника, особенно если это сотрудник с высоким потенциалом, подразумевает множество прямых и косвенных затрат. На подбор и адаптацию квалифицированной замены компании тратят в среднем 21% от годового оклада уволившегося сотрудника. Так, нашей компании наем синего воротничка стоит 50 тыс. руб., а белого воротничка и руководителя среднего звена — в четыре раза дороже. Эта стоимость складывается из:

  • стоимости рабочего времени HR-специалиста;
  • стоимости размещения объявления о поиске сотрудника на платформах интернет-рекрутмента;
  • оплаты премиального доступа в LinkedIn, который дает возможность быстрой коммуникации с кандидатом;
  • стоимости размещения публикаций о поиске сотрудника на сторонних ресурсах, в частности в группах в социальных сетях;
  • оплаты реферальных программ (когда сотрудник получает бонус, если по его рекомендации в компанию устраивается знакомый);
  • гонораров кадровых агентств.

Кроме того, при уходе сотрудника компания теряет ряд связей, а общий уровень стресса в коллективе повышается. В этом плане выходное интервью можно рассматривать как один из необходимых способов оптимизации процесса найма.

Инесса Голованова, HR-директор компании RJ Games, которая занимается разработкой мобильных игр, рассказывает: «Exit-интервью полезно для привлечения новых и удержания уже работающих сотрудников. Обычно мы спрашиваем у увольняющегося сотрудника, были ли ему интересны поставленные задачи, комфортная ли атмосфера сложилась в коллективе, насколько удобно устроены рабочие процессы и соответствовала ли работа ожиданиям. Исходя из ответов, делаем выводы, что компании нужно улучшить, а что, напротив, относится к ее сильным сторонам».

В сети гипермаркетов «Лента» разработана специальная «выходная» анкета. По словам Татьяны Антоновой, заместителя директора по персоналу «Ленты», данные анкеты агрегируются на единой HR-платформе и используются для дальнейшей аналитики. «В ходе «живого» интервью мы получаем подробную информацию о причинах увольнения сотрудника. Определяем, какие процессы в компании устроены неэффективно, а затем принимаем меры, чтобы скорректировать ситуацию», — говорит Татьяна Антонова.

Рекомендуем
Эмоциональный интеллект: как понимать себя и других
Научитесь экологично выражать свои эмоции — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Что можно узнать из заключительной беседы с синими и белыми воротничками

По данным опроса TalentTech*, основные причины увольнения представителей массовых профессий — неудовлетворительный размер заработной платы (67%) и отсутствие возможностей для роста (52%). При этом люди чаще всего рассказывают о причинах увольнения уже новому работодателю на собеседовании. Есть и другие распространенные причины ухода сотрудников.