Материал раздела Основной

Как россияне блокируют интернет-рекламу

Мужчины отказываются от просмотра рекламы намного чаще, чем женщины
Информация могла устареть. Дата публикации: 19.09.2019
В России уже 44% интернет-пользователей блокируют рекламу, утверждает Deloitte. В рекламных агентствах называют эти цифры завышенными: у индустрии есть еще три—пять лет, до того как эта проблема действительно станет актуальной
Фото: Наталья Медведева / ТАСС
Фото: Наталья Медведева / ТАСС

Рекламу в интернете блокируют уже 44% россиян, пришли к выводу аналитики консалтинговой компании Deloitte, опросив в рамках исследования медиапотребления 1,6 тыс. респондентов. 16% делают это только на десктопах (компьютерах и ноутбуках), 2% — только на смартфонах, 26% — на всех устройствах.

Доля пользователей десктопов, которые так или иначе блокируют рекламу, в 2019 году по сравнению с прошлым годом выросла на 6 п.п., до 42%. Планируют в скором времени начать блокировку 14%, не знают о возможности блокировки рекламы 19%, знают, но не планируют отказываться от рекламы 25%.

Среди пользователей мобильных устройств заявляют о блокировке рекламы 28%, планируют это сделать в будущем 20%, не знает о такой возможности 21% и не считает блокировку необходимой 31%. В Deloitte уточнили, что в мобильных браузерах блокировщиков использует уже 15% пользователей, еще 13% скачивают для этого специальные программы, которые скрывают рекламу не только в браузере, но и в приложениях.