Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 18.09.2019, 12:46

На рынке лимонной кислоты в России пусто. Выходите на него прямо сейчас

Лимонную кислоту в РФ не производит ни одна компания, молочную — одна. Тем временем рынок растет: кислоты востребованы в производстве пищевых добавок, косметики и парфюмерии, сообщается в исследовании компании «НЭО Центр»

Владимир Шафоростов, партнер практики АПК компании «НЭО Центр»

«В нашу жизнь уже довольно давно вошли и прочно обосновались различные пищевые ингредиенты (добавки). Мы либо не замечаем их вовсе, либо вглядываемся в мелкий шрифт, которым написан состав, чтобы разобраться, чем же таким ужасным нас пытается накормить производитель. На самом деле мы уже не представляем себе суши без соевого соуса, газированные напитки без лимонной кислоты и йогурты без крахмала, ну или не задумываемся об этом. Зачем они нужны, из чего их делают, можно ли без них?

Многие пищевые добавки, разрешенные к применению в пищевой промышленности, содержатся в растениях, фруктах и овощах. Некоторые из них являются неотъемлемой частью биохимических процессов организма человека, например лимонная и янтарная кислоты. Но одновременно это не БАДы и не вытяжки из лечебных трав, а вполне себе продукты, производимые в промышленных масштабах, хотя и небольших. Это различные органические кислоты и их соли. Производятся они на основе растительного сырья, но не уникального или экзотического, а самого привычного — сахара, мелассы и крахмала. Самое интересное, что их производства в России практически нет, хотя сырья довольно много. Специалисты «НЭО Центра» провели исследование рынков трех органических кислот и перспектив их развития.