Материал раздела Основной

Все будет TikTok: как китайский стартап стал вторым по стоимости в мире

Разработчик соцсети для молодежи и китайского аналога «Яндекс.Дзен» бросил вызов технологическим гигантам КНР. Компания уже вдвое дороже крупнейшего поисковика страны
Фото: Shiho Fukada / Bloomberg
Фото: Shiho Fukada / Bloomberg

Договариваясь в 2012 году об аренде небольшого офиса в обычном пекинском многоквартирном доме, основатель ByteDance Чжан Имин едва ли ожидал, что его компания через шесть лет станет самым дорогим стартапом Китая. Опыт участия в других проектах не придавал 28-летнему предпринимателю оптимизма. Проработав разработчиком в компаниях по созданию микроблогов и поиску недвижимости, Чжан стал свидетелем их банкротства.

И все же, берясь за новый проект, программист с дипломом Нанькайского университета сделал правильную ставку. Он верно угадал, что в ближайшем будущем мобильный интернет станет одним из самых перспективных направлений для ИТ-сектора. «Тогда никто из нашей команды не бывал за границей, но я был уверен, что мобильный интернет позволит нашей компании присутствовать во всех уголках планеты», — рассказал предприниматель в августе 2019 года на праздновании седьмой годовщины основания ByteDance. Он со смехом вспоминал, что самые первые попытки выйти на мировой рынок нередко оборачивались конфузом: например, в одной командировке сотрудник перепутал Индию с Индонезией и оказался в тысяче километров от бизнес-партнеров, к которым спешил на переговоры.