Мечта монополии: крупный ретейл обойдет ограничения при помощи интернета
![Фото: Петр Ковалев / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/95/755676882530955.jpg)
По итогам первого полугодия 2019 года исследовательская компания Data Insight оценила долю интернет-магазина Wildberries в 31% от всего российского рынка e-commerceпо числу заказов. За январь—июнь число покупок на Wildberries превысило 61 млн. Крупнейший российский маркетплейс опережает все российские интернет-магазины и по выручке. По данным компании, продажи в первом полугодии 2019 года выросли на 79%, до 85 млрд руб. Для сравнения: оборот Wildberries за весь прошлый год составил 118,7 млрд руб. (рост к уровню предыдущего года на 72%), пишет MarketMedia.
Издание направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) запрос с просьбой прокомментировать, есть ли ограничения по доли рынка, которую могут занимать интернет-магазины, и какими нормами они регулируются.
Закон о торговле запрещает торговым сетям расширяться при достижении доли рынка 25% на территории региона или муниципалитета, но его положения не распространяются на деятельность интернет-магазинов, пояснили в пресс-службе ФАС России.