Материал раздела Основной
Станислав Окрух

Девелоперам на заметку: есть ли спрос на коливинг — новый тип общежития

Вслед за коворкингами и каршерингом на российский рынок ворвался коливинг, как один из трендов sharing economy. Почему людям нравится делиться своим домом и как это влияет на рынок недвижимости в целом

Инновационная лаборатория компании IKEA — Space 10 — недавно провела глобальное исследование One Shared House 2030. Его цель заключалась в том, чтобы определить, как люди предпочтут жить через десять лет. Результаты исследования показали растущую популярность коливингов.

Коливинг — это современное пространство, в котором проживает группа людей, в основном никак не связанных между собой. Соберите несколько человек в одной квартире, и у вас будут соседи. Соберите несколько десятков людей в одном помещении, и у вас получится общежитие. А коливинг — это что-то посередине, своего рода инкубатор, где молодые, творческие люди живут и взаимодействуют друг с другом.

Обычно в коливинг-центрах есть рабочие и обеденные зоны. Благодаря тому, что офис и дом находятся в одном месте, а вокруг находится множество единомышленников, можно с головой уйти в проект и быстро решать свои задачи. Это и было целью создателей коливингов — собрать под одной крышей талантливых людей, которые будут обмениваться опытом. Интересно, что уже сейчас желающих жить в коливингах очень много. Особенно среди миллениалов, которые хотят быть частью чего-то глобального. Одно из основных качеств, которое привлекает людей в «общежитии для взрослых», — возможность постоянного саморазвития.