Материал раздела Основной

Как стартап из Европы раскрутился на брошенных велосипедах

Предприниматели из Амстердама скупили ненужные велосипеды и начали сдавать их в аренду с помесячной оплатой. Успех на местном рынке вдохновил стартаперов запустить такую же услугу в других странах Европы и задуматься над выходом в Австралию, Японию и США
Фото: Oscar Bolton Green / Bloomberg Businessweek
Фото: Oscar Bolton Green / Bloomberg Businessweek

Велосипедов в Амстердаме, пожалуй, даже больше, чем людей. Большинство из 860 тыс. местных жителей скорее отправятся на работу на двухколесном транспорте, чем на машине, метро или автобусе. Но каждый год в городе крадут не менее 80 тыс. штук. Такой транспорт нередко ломается или у него попросту спускают шины. В любой день тысячи жителей столицы Нидерландов могут внезапно остаться без своего «двухколесного друга». Но Ричард Бергер, кажется, придумал, как решить эту проблему.

Пять лет назад он, Мартин Оберс, Дирк Брёйн, тогда еще студенты Технологического университета, основали стартап Swapfiets (от английского swap — «менять» и голландского fiets — «велосипед»). Компания предоставляет клиентам велосипеды за ежемесячный взнос в размере €16,5. В эту стоимость уже включен ремонт в случае поломки и страховка от кражи. Причин оформить подписку на такой сервис действительно достаточно, но сам Бергер говорит: «В итоге вы получаете все плюсы — так, как если бы у вас был собственный велосипед, а что до минусов, то их мы берем на себя».

Удобство и цена убедили 24-летнюю Руту Пуоджюнайте оформить подписку. «Когда вы приходите в магазин, вам предлагают велосипед за €300. А это достаточно дорого. Зачем платить столько за велосипед с дурацким замком, который украдут в ближайшие два дня, если за €16 в месяц можно воспользоваться специальным сервисом?» — рассуждает девушка.