Материал раздела Основной

Как девелопер превратил гиблый городок в Мекку для ретейлеров

Пока другие девелоперы и даже Дональд Трамп сторонились «убитого» годами производства местечка Спарроуз Пойнт, компания Hilco увидела в нем привлекательный актив. За семь лет в бывший город-катастрофу подтянулись Amazon и другие крупные ретейлеры
Вид на город Спарроуз Пойнт
Вид на город Спарроуз Пойнт (Фото: Patrick Semansky / AP)

Когда летом 2012 года Роберто Перес впервые обратил внимание на это местечко, Спарроуз Пойнт сильно походил на декорации к мрачному научно-фантастическому фильму. На землях у Чесапикского залива в округе Балтимор, штат Мериленд, когда-то располагались сталелитейный и судостроительный заводы. Металлолом и масштабное производство изрядно подпортили местный пейзаж, а почва и вода были загрязнены токсинами.

Узнав, что владевшая промышленным комплексом Спарроуз Пойнт компания RG Steel LLC подала заявление о банкротстве, Перес организовал для своей команды чартерный рейс в этот город, чтобы посмотреть, можно ли привести место в порядок. Его работодатель — компания, специализирующаяся на продаже неликвидных активов Hilco Global, — могла бы быстро заработать, продав Спарроуз Пойнт по частям. Но занимавший пост генерального директора Hilco Redevelopment Partners Перес, в задачи которого входила оценка инвестиций компании в недвижимость, подозревал, что можно иначе распорядиться бывшими промышленными землями: на территории в 3,1 тыс. акров (1,2 тыс. га) был свой глубоководный порт, а благодаря отличной транспортной доступности добраться до крупных городов США можно было в течение дня.

Спустя три месяца Hilco совместно с инвестиционным партнером купили Спарроуз Пойнт на аукционе, заплатив $72 млн. «Это было настоящее безумие, — вспоминает Перес. — Мы купили целый город! (речь о покупке градообразующего промышленного комплекса. — «РБК Pro»)».

Спустя семь лет Спарроуз Пойнт превратился в логистический порт Tradepoint Atlantic. Amazon.com и бренд спортивной одежды, основанный балтиморским филантропом Кевинном Планком, Under Armour взяли в лизинг 2,5 млн кв. футов (232,3 тыс. кв. м) складских площадей. Среди других арендаторов — FedEx, Volkswagen и Harley-Davidson. Представители Tradepoint прогнозируют, что к 2025 году, когда порт начнет работать на полную мощь, объем частных инвестиций в проект составит $2 млрд. Сейчас на площадке работают 5 тыс. человек, в том числе и строительные рабочие. Через несколько лет общее число рабочих мест, которые появятся благодаря порту, должно достичь 17 тыс.